efimov_ez (efimov_ez) wrote,
efimov_ez
efimov_ez

Исследования социальных сетей в исландской социальной науке.

Исландия, страна с небольшим населением (около 330000 человек), не имеет своей собственной социальной сети. Тем не менее, страна формирует собственную социокультурную медиа среду, используя Twitter, Facebook или блогосферу.  В стране ведутся исследования социальных медиа, которые могут дать богатый материал как для исследования европейских сетей так и для сравнительного анализа. В данной статье будут представлены обзоры и рецензии на статьи исландских исследователей.

Статья 1: Bjarnason, T., Gudmundsson, B., Olafsson, K. Towards a digital Adolescent society? The social structure of the Icelandic adolescent blogosphere / Thoroddur Bjarnason, Birgir Gudmundsson and Kjartan Olafsson // New media & society. – 2010. – № 13 (4). – P. 645–662.

В Исландии, по сути, статистически уже сформировано то самое цифровое общество, о котором в свое время много писали исследователи в век зарождения интернета.Более 90% жителей регулярно используют Интернет и 76% процентов всех домашних хозяйств (households) связано с Интернетом через широкополосную сеть. Делая акцент на исследовании молодежного сегмента блогосферы, авторы отмечают ее роль как альтернативного телевидению канала формирования общественного мнения. В отличие от той же MTV, где изначально «упаковывается» молодежный контент, блогосфера более интерактивна. Вообще, в Исландии просмотр телевидения отрицательно коррелируется с использование блогосферы. В обществе, где государственные структуры настроены на интеракцию, а также информатизированны, блогосфера является важным ресурсом представления интересов молодежи как социальной группы. Более явным в социальных медиа является гендерная репрезентация.
Эмпирическая база исследования представлена опросом (анкетирование) юношей (1867) и девушек (1752) 15-16 лет (82% от всех исландских учащихся 1991 г. рождения) в марте 2007 г.
Основные выводы авторов:
1.       В блогосфере сильно выражена гендерная репрезентация, девочки более склонны к коммуникации в социальных медиа. В целом подростки ориентируются на блоги знакомых, одноклассников и друзей, в отличие от блогов членов семьи, внимания к которым меньше.
«Приблизительно 55% девочек ежедневно читают блог по сравнению с 23% мальчиков. Для сравнения, 40% девочек и 44% мальчиков ежедневно читают газеты. Хотя только 38% подростков читают страницы блога ежедневно, 94% следовали за чьим-то блогом на регулярной основе. Только 2% девочек и 10% мальчиков не читали блоги регулярно. Блоги, написанные знакомыми и одноклассниками, более нравились 87% читателей-девочек и 66% мальчиков, регулярное изучение блогов лучших друзей – 78% девочек и 49% мальчиков. Интерес к блогам взрослых – на третьем месте (43% девочек, 22% мальчиков). Блоги членов семьи регулярно читались 26% девочек и 13% мальчиков. Блоги взрослых, которые были совершенно незнакомыми людьми составляли только с 3% процентами юной аудитории».
2.       Отрицательная корреляция между компьютерными играми и ведением блога была несколько более сильной для девочек, чем мальчиков. Положительная корреляция была между участием в спортивных состязаниях и ведением блогов, между «активной» социализацией и ведением блогов.

Выходные данные: Ефимов Е.Г. Исследования социальных сетей в исландской социальной науке.  / Е.Г.Ефимов. Режим доступа: http://efimov-ez.livejournal.com/33808.html (Просьба указывать их при ссылке на статью)

Tags: blog, iceland, блог, исландия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments